Мы рады приветствовать Вас
на сайте Слободской городской
библиотеки им. А. Грина!
Узнать больше (Из истории библиотеки)...

1Клуб «Вятушка»

Клуб создан на базе Центра чтения детей и подростков в 2009 году.
Занятия клуба рассчитаны для детей младшего школьного возраста.

Девиз клуба:

Люби и знай родной свой край.

Цель:

Воспитать любовь к родному краю.

Задачи:

  1. Пробуждение у детей интереса к изучению родного края;
  2. Углубление краеведческих знаний;
  3. Формирование эмоционально – ценностного отношения к истории родного края;
  4. Познакомить детей с творчеством писателей нашего края;
  5. Применение краеведческих знаний, умений и навыков в практической деятельности.

 Устав клуба

  1. Постоянно читать краеведческую литературу;
  2. Быть знатоками и активными пропагандистами книг о родном крае;
  3. Чаще встречаться с интересными людьми нашего края;
  4. О чём знаешь сам, расскажи другому;
  5. Каждый участник клуба обязан читать и знать книги писателей – земляков;
  6. Привлекать своих друзей в совет членов клуба.

2

risunok2

risunok1

МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА «ВЯТУШКА» 2017

«Сокровища вятской природы»: экспресс – информация о государственном природном заказнике «Пижемский»  (ко Дню заповедников и национальных парков). ЯНВАРЬ
«Вятские жемчужины»: информ-досье о вятских мастерах, художниках и учёных. ФЕВРАЛЬ
«Вершки и корешки»: урок – знакомство с вятским альманахом для детей (к Неделе детской и юношеской книги). МАРТ
«Символика далёкого, недалёкого прошлого»: заочная экскурсия – викторина  (к Международному дню памятников и исторических мест).  АПРЕЛЬ

«Героические страницы нашего края»: хронограф (ко Дню Победы).

МАЙ
«Они должны остаться на нашей планете»: слайд-путешествие по страницам Красной книги (к Международному дню защиты животных) ОКТЯБРЬ
«Чем и кем славен наш город: краеведческий альманах НОЯБРЬ
«Чудеса и загадки природы родного края: урок-удивление (ко Дню Кировской области) ДЕКАБРЬ

Краеведческая работа – одно из ведущих направлений в деятельности Центра чтения детей и подростков.

Актуальность краеведения в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения на сегодняшний день представляется особенно значимой, так как отражает то, что человеку ближе всего. Сначала дом, где он родился, Семья. Люди, которые его окружают. Улица, город, село, страна, где он живет. А далее идут понятия «родина», «Россия».

Краеведение - это не только уважение к малой родине, но и изучение истории народа, его героев, самобытной тысячелетней культуры страны. Изучение этого может и должно способствовать формированию национального самосознания россиян.

Библиотечное краеведение тесно связано с историей нашей страны. Оно прошло моменты взлета, застоя, упадка и сегодня находится на этапе нового подъема. Повышенный интерес общества к проблемам краеведения способствует активизации этой работы и в библиотеках. Чтобы определить круг проблем и основных вопросов в области библиотечного краеведения для детей, библиотекарям следует четко обозначить свою роль в этом комплексном, многоаспектном деле.

В отличие от других социальных институтов образования и воспитания (школы, музеи, дома культуры, дома творчества, которые занимаются краеведением) Центр чтения, как показывает опыт, в процессе краеведческой работы выполняет несколько функций: воспитательную, информационно-образовательную, досуговую.

В круг воспитательных проблем библиотек традиционно входит задача формирования патриотического сознания детей и подростков, пробуждение чувства родины. Ее просветительская деятельность в этом направлении имеет богатый опыт работы: книжные выставки, беседы, встречи с земляками, писателями, литературные вечера, заочные исторические экскурсии, творческие экспедиции.

Краеведение присутствует и в досуговой деятельности Центра чтения детей и подростков. Для читателей организуются краеведческий клуб, литературно-музыкальные вечера, фольклорные праздники, досуговые программы. Таким образом, в Центре чтения созданы все условия для комплексной краеведческой работы. Не подменяя функции других социальных институтов образования и воспитания, Центр чтения должен опираться на свою главную задачу - стимулировать читательское развитие, рассматривая чтение как важнейший вид человеческой деятельности.

Эффективной формой массовой работы является игра, к примеру, «Путешествие по краю». Проведение такого мероприятия предполагает объединение в один цикл серий различных мероприятий, например, просмотра фотографий, чтения вслух и викторины, которая необходима для выявления уровня краеведческих знаний детей или усвоения краеведческого материала, например, после просмотра видеофильма.

Младшие школьники (7-9 лет). Дети этого возраста проявляют интерес к предметам, растениям, животным, явлениям природы. Эти знания они не только накапливают, но и перерабатывают, домысливают.

В этом возрасте ребенок переживает трудный период читательского взросления: переход от слушания, смотрения к чтению. Проявляется некоторый спад интереса к книге, но это явление временное. Миссия родителей, библиотекарей - помочь в преодолении трудностей. Самое главное на первоначальном этапе самостоятельного чтения - добиться, чтобы ребенок читал без принуждения. У детей наблюдается интерес к чтению научно-познавательной литературы. Познавательные запросы детей широки, но поверхностны, неустойчивы. В программе начальной школы уже присутствует минимум краеведческих знаний, которые предусмотрены при изучении таких предметов, как «Природоведение», «Чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «Ознакомление с окружающим миром».

Библиотека должна способствовать развитию краеведческих знаний у детей этого возраста путем организации соответствующих мероприятий. Это - книжные выставки, беседы, игры-путешествия, краеведческие викторины, уроки мужества (например, о земляках-героях), часы поэзии. А также более масштабные - такие, как дни краеведческой сказки, экскурсии, краеведческие чтения, конкурсы творчества читателей, посвященные истории родного края.

Читательская биография современного ребенка начинается, как правило, с дошкольного возраста. Понятие «читать» по отношению к дошкольникам в значительной степени условно, поскольку ребенок этого периода развивается, слушая чтение книг взрослыми (родителями, воспитателями, библиотекарями), то есть, строго говоря, он слушатель и разглядыватель картинок. Самостоятельно с содержанием книги ребенок может знакомиться лишь по иллюстрациям. Однако некоторые дети дошкольного возраста, часто общаясь с книгой, начинают читать сами, овладевают навыками чтения вслух.

Библиотека входит в контакт с дошкольниками именно тогда, когда домашний фонд «освоен», и у детей возникает потребность в большем массиве литературы. Именно библиотека располагает наибольшими возможностями для формирования у детей устойчивого интереса к чтению краеведческой литературы. Именно она формирует эти интересы, причем разносторонней направленности, в том числе и по краеведению. Дети этого возраста еще только овладевают техникой чтения, поэтому их могут заинтересовать следующие мероприятия:

просмотры иллюстраций из краеведческих книг;
игры-путешествия по городам и селам края;
просмотры документальных фильмов о городах, животных, растениях, полезных ископаемых края;
чтение вслух местных сказок;
беседы о краеведческих документах, об истории и литературе;
викторины (с набором несложных вопросов о животном и растительном мире, о местных писателях, об улицах и памятниках города).

Больше всего детей привлекают разные просмотры и показы. Поэтому работники библиотек должны шире использовать наглядную информацию о крае: фотографии, открытки, слайды, видеофильмы и диафильмы, иллюстрации самих краеведческих книг. Показы и просмотры обязательно должны содержать текстовые справки о том, что изображено на каждой фотографии или иллюстрации.

Эффективной формой массовой работы является игра, к примеру, «Путешествие по краю». Проведение такого мероприятия предполагает объединение в один цикл серий различных мероприятий, например, просмотра фотографий, чтения вслух и викторины. Викторина может быть самостоятельным, отдельным мероприятием или частью более крупного, комплексного. Она необходима для выявления уровня краеведческих знаний детей или усвоения краеведческого материала, например, после просмотра видеофильма.

Младшие школьники (7-9 лет). Дети этого возраста проявляют интерес к предметам, растениям, животным, явлениям природы. Эти знания они не только накапливают, но и перерабатывают, домысливают.

В этом возрасте ребенок переживает трудный период читательского взросления: переход от слушания, смотрения к чтению. Проявляется некоторый спад интереса к книге, но это явление временное. Миссия родителей, библиотекарей - помочь в преодолении трудностей. Самое главное на первоначальном этапе самостоятельного чтения - добиться, чтобы ребенок читал без принуждения. У детей наблюдается интерес к чтению научно-познавательной литературы. Познавательные запросы детей широки, но поверхностны, неустойчивы. В программе начальной школы уже присутствует минимум краеведческих знаний, которые предусмотрены при изучении таких предметов, как «Природоведение», «Чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «Ознакомление с окружающим миром».