Мы рады приветствовать Вас
на сайте Слободской городской
библиотеки им. А. Грина!
Узнать больше (Из истории библиотеки)...

В 2021-м году в России будет отмечаться 800-летие великого русского полководца, правителя, святого Русской православной церкви Александра Невского. 

В Центре патриотического воспитания имени Григория Булатова состоялось подведение итогов конкурса рисунков учащихся общеобразовательных школ города – участников городского конкурса сочинений и рисунков «Святой витязь земли русской», посвящённого 800-летию Александра Невского. 

Всего на конкурс было представлено 19 рисунков по темам «На страже Руси», «Воин громких подвигов», «Александр Невский – имя России» и 10 сочинений. 

Чаще всего ребята рисовали портреты Александра Невского. Но в таком одинаковом жанре представленные работы совершенно разные. Выбрать победителей членам жюри было трудно. Оценивали работы преподаватель Слободской детской художественной школы Анастасия Васильевна Нестерова и сотрудники библиотеки. Учитывались раскрытие темы, техника исполнения, художественный уровень и самое главное – авторская оригинальность.

1

Итоги конкурса рисунков таковы: 

Возрастная группа 5-6 классы 

1 место – Глазырин Антон, 5 «а» класс МКОУ СОШ № 14 

2 место – Сычёв Владислав, 5 «в» класс МКОУ СОШ № 14 

Сырчин Никита, 5 «б» класс МКОУ СОШ № 14 

3 место – Анфилатова Надежда, 5 «в» класс МКОУ СОШ № 14 

Куракина Дана, 6 «б» класс МКОУ СОШ № 14 

Возрастная группа 9-11 классы 

1 место – Кузнецова Дарья, 10 класс МКОУ СОШ № 7 

2 место – Арасланов Даниэль, 9 «а» класс МКОУ СОШ № 7 

3 место – Машатина Нина, 9 «а» класс КОГОБУ Лицей № 9 

В номинации «Приз зрительских симпатий» победила работа «На страже Руси» Марины Ивановой, ученицы 9 «а» класса МКОУ СОШ № 7. 

2

3

Итоги конкурса сочинений «Святой витязь земли русской», посвящённого Александру Невскому. 

Всего было представлено десять работ из городских школ № 5, 14, лицея № 9 и гимназии в двух возрастных группах: 7-8 и 9-11 классы.

Главная цель конкурса: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи: повышение интереса к изучению и сохранению истории России и родного края; предоставление учащимся возможности выразить своё отношение к личности князя Александра Невского и героям Отечества; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания конкурсной работы; выявление талантливых детей, их поддержка и поощрение. 

Темы сочинений предлагались разные: «Александр Невский и русские князья», «Александр Невский и его семья», «Я книгу прочитал и с вами поделюсь» (отзыв о книге, посвящённой Александру Невскому), «Александр Невский в моей жизни», «Моё отношение к Александру Невскому». 

К сожалению, не заинтересовала учащихся тема «Я книгу прочитал и с вами поделюсь». Единственная работа была посвящена книге Сергея Мосияша «Александр Невский», о ней написала семиклассница из гимназии Полина Соковнина. Девушка не только прочитала этот роман, повествующий о жизни князя, тщательно проанализировала его, но и сделала следующий вывод: «Я советую прочитать книгу «Александр Невский» Сергея Мосияша своим сверстникам, ведь то, что описано в ней, мотивирует на новые свершения. И мы все должны бороться с невзгодами и препятствиями, как бы тяжело это ни было, ведь дальше – ещё тяжелее, и нужно быть готовым к тому, что каждому из нас предстоит своё Ледовое побоище». 

Лишь одна участница – восьмиклассница школы № 14 Нина Драчкова – затронула тему «Александр Невский и его семья». Нина в своём сочинении пишет: «Изучив родословную семьи Невских, считаю, что можно и даже нужно ставить эту семью в пример другим. Родители воспитали своих детей достойными людьми. Нужно знать историю своей страны, искать в ней славные страницы и гордиться ими». 

Больше всего сочинений на тему «Моё отношение к Александру Невскому».

Например, семиклассница школы № 14 Елизавета Лукиных начала своё сочинение с описания портрета А. Невского, висящего в кабинете истории – «молодое красивое лицо, во взгляде – твёрдость и доброта». А дальше девушка констатирует факт – за свою жизнь князь не проиграл ни одного сражения, и подвергает анализу наиболее важные битвы. «Решительный и храбрый человек!» – пишет ученица. 

Десятиклассница из школы № 5 Кононова Юля отмечает: «Для меня имя Александра Невского всегда будет ассоциироваться с благородством». 

Глазырина Яна, ученица 7 класса гимназии, задаётся вопросом: «Может ли один человек своим талантом, умом, самоотверженностью и волей переломить ход исторических событий?» и тут же отвечает на него: «Можно с уверенностью сказать, что Александр Невский был именно такой личностью. Власть, данная Александру, никогда не являлась для него самоцелью. Он использовал её для реализации своего единственного стремления – блага Руси. Александр Невский нам в очередной раз доказывает, что сила – в единстве, а не в разрозненности». 

Девятиклассница из лицея Юлия Шорманова считает, что Александр Невский – «воплощение образа защитника Родины и Веры», а далее пишет: «герой русской истории привлекает меня своим сильным характером и стремлением к самопожертвованию».

Одиннадцатиклассница из гимназии Харина Дарья соотносит день 5 апреля, когда произошла битва на льду Чудского озера, с такими важными датами, как прорыв блокады Ленинграда и победа под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны – ведь в календаре российской истории это Дни воинской славы – и подчёркивает: «Для меня Александр Невский – символ России настоящей, православной». 

Конкурс сочинений показал, что школьники много знают об Александре Невском, отзываются о нём с большим уважением, восхищаются им, называют великим человеком, внесшим особый вклад в историю России. 

Итак, называем победителей конкурса сочинений:

Возрастная группа 7-8 классы:

1 место – Соковнина Полина, 7 «а» класс МКОУ гимназия

2 место – Лукиных Елизавета, 7 «а» класс МКОУ СОШ № 14

3 место – Драчкова Нина, 8 «в» класс МКОУ СОШ № 14

Глазырина Яна, 7 «а» класс МКОУ гимназия

Возрастная группа 9-11 классы:

1 место – Харина Дарья, 11 класс МКОУ гимназия

2 место – Кононова Юлия, 10 «а» класс МБОУ «Средняя школа № 5»

3 место – Шорманова Юлия, 9 «а» класс КОГОБУ Лицей № 9

Выражаем огромную благодарность всем участникам и их педагогам.

Победителям будут вручены Дипломы и небольшие подарки, остальным участникам – сертификаты.